Портал «Общественный надзор» Республики Дагестан
nadzor.e-dag.ru
Министерством связи и телекоммуникаций Республики Дагестан был разработан портал «Общественный надзор», задуманный как эффективный механизм общественного контроля, изучения мнения и создания обратной связи граждан с органами государственной власти и органами местного самоуправления, мониторинга актуальных проблем населения и формирования единого информационного поля для обсуждения вопросов общественно-политической жизни Республики Дагестан.
Цель запуска данной системы является выявление с помощью гражданского общества республики фактов незаконных и противоправных действий чиновников, госслужащих и представителей правоохранительных органов для последующего принятия соответствующих мер.
Создание портала продиктовано потребностью повысить эффективность работы органов государственной власти при решении проблем граждан и общества.
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Дагестан №468 от 08.10.2013г. «Об электронном взаимодействии граждан, органов исполнительной власти РД и органов местного самоуправления муниципальных образований РД в рамках функционирования информационной системы – Общественный надзор», портал «Общественный надзор» принят в промышленную эксплуатацию и постоянно действует в сети Интернет, по адресу: nadzor.e-dag.ru
Портал призван повысить доверие граждан к государственным органам, позволит эффективно решать проблемы граждан и вести мониторинг эффективности деятельности государственных органов Республики Дагестан. У всех представителей государственных структур есть доступ к системе, и полученная через «Общественный надзор» жалоба или пожелание гражданина должны рассматриваться в кратчайшие сроки.
«Общественный надзор» позволяет решать проблемы адресно. Каждый гражданин может зарегистрировать на портале и через личный кабинет оставить заявку в системе «Общественный надзор». Преимущество в том, что к заявке можно прикреплять фотографии разбитых дорог, ям, утечек воды, самовольного строительства, мусорных свалок и т.п.
Контроль за исполнением будет двойным — и со стороны граждан, и со стороны органов власти.
Благодаря системе люди получили возможность высказывать свои жалобы, претензии, пожелания, а также возможность поддерживать заявки других людей и оценивать принятые ведомствами решения.
Если проводить анализ поступающих обращений, то больше всего обращений поступают по вопросам ЖКХ и вопросам благоустройства территории, территориально более 60% обращений поступают из города Махачкалы, 6-7% обращений из городов Дербента и Каспийска, 2-3% от жителей городов Буйнакск, Кизляр и Избербаш. От жителей остальных МО единичные обращения или обращений нет вовсе.
Если проводить анализ исполнения обращений, то по состоянию на 20.02.2018г. система показала следующие результаты:
Статус заявки | Количество заявок |
---|---|
Всего заявок | 1193 |
Из них: | |
- разъяснения даны | 648 |
- заявка решена | 302 |
- запланировано | 115 |
- мотивированный отказ | 103 |
- в работе | 22 |
Минтрансэнергосвяью РД проводится комплекс мер для обеспечения эффективного функционирования портала и расширения функциональны возможностей. К примеру, на портале разработан модуль «Опрос населения», с помощью которого проведено 4 опроса населения:
- - опрос населения о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Дагестан в сфере обеспечения безопасности, выяснения проблемных вопросов и принятия мер по их разрешению;
- - опрос населения об удовлетворенности граждан качеством и полнотой освещения деятельности государственного органа, органа местного самоуправления в сфере развития гражданской и муниципальной службы на официальном сайте;
- - опрос населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на республиканском и муниципальных уровнях.
- - опрос о состоянии коррупции в Республике Дагестан
Итоги опроса находятся в открытом доступе на портале «Общественный надзор» в раздел «Опросы» и направлены в Минэкономразвития РФ, которые и запрашивали эти сведения.
Кроме того, в целях широкого освещения реализации приоритетных проектов развития Республики Дагестан, используя портал «Общественной надзор», получения обратной связи по вопросам реализации проектов, на портале разработан модуль «Приоритетные проекты», куда занесены мероприятия проекта «Эффективное государственной управление». Тем самым гражданам предоставлена возможность голосовать за те или иные мероприятия проекта, комментировать и опубликовывать свои предложения.